Лицензия Министерства Культуры — это, по своей сути, разрешение ведомства на выполнение реставрационных или строительных работ на объектах культурного наследия. Лицензия выдаётся бессрочно и действует на всей территории России. Все выданные лицензии заносятся в специальный реестр. Ознакомиться с последним можно на сайте Министерства или подав соответствующий запрос.

лицензия Министерства Культуры

Порядок получения лицензии

Шаг 1. Подбор квалификационного состава

В зависимости от того, на выполнение какого вида работ лицензируется компания, подбирается и выполняющий состав. Как правило, в штате предприятия должно быть минимум три специалиста, соответствующих требованиям ведомства. В их числе могут быть:

  • главный архитектор;

  • главный инженер проекта;

  • производитель работ (реставратор, художник и т.д.);

  • руководитель (директор, замдиректора, начальник отдела).

Каждый из специалистов должен иметь определенный трудовой стаж, профильное образование и быть аттестован по этому направлению деятельности. 

Если у компании нет подходящих специалистов, следовательно, необходимо либо «подтянуть» существующих, либо нанять новых. Как правило, целесообразнее второй вариант, так как пройти переаттестацию — не проблема, а получить требуемый стаж или образование сложнее.

Шаг 2. Формирование пакета документов

Для получения лицензии в Минкульте потребуется предоставить такой пакет документов:

  • свидетельство о госрегистрации; справка о присвоении кодов из Госкомстата, данные о постановке юрлица на учёт в налоговой службе;

  • устав предприятия;

  • приказы о назначении директора (если директоров было несколько, то потребуются все приказы);

  • документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (дипломы, копии трудовых книг или трудовые договора, по которым можно сделать выводы о стаже работы);

  • банковские реквизиты;

  • другие документы.

Шаг 3. Обращение в Министерство Культуры

С подготовленным пакетом документов на руках необходимо обратиться в Министерство. Срок рассмотрения — 45 дней. В случае отказа сроки рассмотрения повторных обращений увеличиваются до 2,5 месяцев.

Проблемы, возникающие при самостоятельном получении лицензии

При попытке самостоятельного получения лицензии (без консалтингового или юридического сопровождения) компании зачастую сталкиваются с рядом проблем. Наиболее распространённые ошибки:

  • неправильно определенные виды деятельности;

  • подача документов с ошибками;

  • предоставление лишних документов;

  • подача неполного пакета бумаг;

  • недостаточное количество специалистов;

  • несоответствие квалификации одного или нескольких сотрудников (недостаточный трудовой стаж, отсутствие образования по профилю, не пройдённая аттестация).

Эти ошибки становятся причиной отказа в выдаче лицензии и сопутствующим этому проблемам:

  • невозможность заключить желаемый договор (клиент уйдёт к конкуренту, который уже обладает лицензией, а не будет ждать эту компанию);

  • невозможность участвовать в тендерах, конкурсах, торгах на выполнение желаемого заказа;

  • необходимость снова проходить лицензирование и оплачивать пошлину в 7500 рублей.

При этом повторная попытка может оказаться не последней. Альтернативный вариант — сотрудничество с консалтинговой компанией.

Особенности получения лицензии Министерства Культуры с поддержкой консалтинговой компании

Участие предприятия-соискателя в случае сотрудничества с консалтинговой фирмой минимально. По сути, от представителей организации понадобится уточнить информацию о цели получения лицензии (какие работы планируется выполнять), а также предоставить документы.

Дальше начинается работа консалтинговой компании. Они проверяют, соответствует ли квалификация персонала требованиям Минкульта; помогают собрать необходимый пакет документов (либо получить требуемые бумаги); выполняют другие задачи.

Компания «Альфаконсалтинг» известна на рынке предоставления лицензий более 10 лет. Над каждым проектом со стороны консалтинговой компании работает как минимум три сотрудника: специалист в области лицензирования; делопроизводитель; сотрудник отдела сопровождения. При необходимости «Альфаконсалтинг» подбирает подходящий персонал с необходимым уровнем квалификации. Отдельно стоит отметить скрупулезность работы с документами специалистов компании: благодаря этому ошибки исключены. Таким образом, заказывая оформление лицензии «под ключ», можно не сомневаться в успешном результате.

Рассказать друзьям